Система связи учреждения или промышленного предприятия в общем случае представляет собой набор средств для связи с «внешним миром» и для внутренней связи, в пределах самого учреждения. Внешние телекоммуникации обеспечивают связь с городской телефонной и радиотрансляционной сетями, системами телефонной, телеграфной и телетайпной связи различного уровня (общегосударственного, регионального и ведомственного), а также каналами сетей передачи данных. В свою очередь, внутренняя связь необходима для обеспечения административной и технологической деятельности в пределах территории самого учреждения. В зависимости от специфики его производственной деятельности доля внутренней связи может достигать 75% от общего объема всех телекоммуникационных потребностей учреждения.
Существует два способа построения систем внутренней связи. Первый предполагает построение системы внутренней связи на базе учрежденческой телефонной сети с помощью учрежденческой АТС (УАТС). При этом часть ее ресурсов используется для телефонной связи между абонентами внутри учреждения, а часть — для связи с городской и/или ведомственной телефонной сетью. Современные УАТС обладают мощными коммутационными возможностями и развитым уровнем сервиса, а широкий выбор терминального оборудования позволяет интегрировать в учрежденческую телефонную сеть не только систему внутренней телефонной связи, но и различные системы технологического и административного обеспечения (например, сигнализации, контроля доступа в помещения и др.). Применение УАТС — практически универсальный способ построения учрежденческих систем внутренней связи, хотя и не всегда эффективный и оправданный. Телефония как вид связи зачастую бывает избыточной для приложений внутренней связи, либо, наоборот, требования, предъявляемые к внутренней связи, не могут быть реализованы средствами УАТС. И в том и в другом случае построение или модернизация системы внутренней связи на основе УАТС не даст необходимого результата и/или с экономической точки зрения не оправдает себя.
Второй способ основан на применении специализированного оборудования внутренней связи (оно может функционировать как самостоятельно, так и в составе УАТС, расширяя их возможности). Это обеспечивает построение эффективной системы, которая будет наиболее полно соответствовать специфике производственной деятельности данного учреждения и иметь оптимальное соотношение цена/качество.
Производители телекоммуникационного оборудования предлагают широкий выбор средств для организации внутренней связи . Можно выделить две основные группы таких средств: для организации пейджинга и интеркома.
Пейджинг (paging) — односторонняя передача какого-либо сообщения сотруднику, чье конкретное местонахождение на территории данного учреждения неизвестно, или оповещение группы сотрудников либо посетителей учреждения.
Интерком (intercom) — двусторонняя связь между сотрудниками учреждения и/или между сотрудниками и посетителями учреждения. К средствам интеркома относятся, например, широко известные учрежденческие системы селекторной связи, домофоны, переговорные устройства с помещениями ограниченного доступа.
Предложенное деление систем внутренней связи (на системы пейджинга и интеркома) — достаточно условное. Большинство производителей оборудования внутренней связи идут по пути расширения функциональности своих продуктов: системы интеркома дополняют некоторыми возможностями аудиопейджинга и, наоборот, системы аудиопейджинга комплектуют средствами для ответа абонента. Тем не менее, несмотря на некоторую размытость границ, основное назначение оборудования остается ориентированным либо на пейджинг, либо на интерком, и предложенное деление, по мнению авторов, может быть полезно при выборе пользователем конкретной системы.
Сегодня одним из динамично развивающихся секторов рынка телекоммуникаций является сектор учрежденческой связи и корпоративных сетей связи. Для него характерен широкий спектр телекоммуникационных услуг и высокий уровень технологии, что является необходимым условием для решения сложных производственно-технических задач. Мы осуществляем комплексный подход к потребностям заказчиков в высококачественном, профессиональном оборудовании учрежденческой телефонной связи.
В соответствии с потребностями заказчиков, ЧАО «КОТС» поставляет оборудование телефонной связи для емкостей от 8 до 10000 абонентов, включая сетевые решения, голосовую почту и программы управления, различные приложения, свойственные современным цифровым телефонным станциям, центры обработки вызовов (Call Center), центры обработки сообщений (Contact Center – voice /fax/data/e-mail/WEB), оборудование микросотовой связи стандарта DECT и др.
Всю технологическую цепочку — аудит, проектирование, поставку оборудования, инсталляцию, обучение пользователей и сопровождение мы берем на себя и гарантируем высочайшее качество функционирования, а также оптимальные цены.
Применяемые нами технологические решения Avaya помогают заказчику увеличивать гибкость и снижать расходы. Наша универсальная архитектура для компаний упрощает внедрение приложений для голосовой связи, видеоконференций и совместной работы. Унифицированные коммуникации Avaya обеспечивают существенную экономию и эволюционный путь, который позволяет максимально использовать имеющиеся системы голосовой связи.
Технология виртуализации Avaya позволяет управлять всеми коммуникациями Вашей организации из одного центра. А значит, обеспечивает еще большую экономию.
Превратите обмен мгновенными сообщениями в сеанс конференц-связи. Отвечайте на электронные сообщения по телефону. Принимайте звонки на рабочий номер, находясь в аэропорту. Где бы Вы ни находились и какими бы каналами связи Вы ни пользовались, Вам гарантирован прямой доступ к корпоративным ресурсам через привычный интерфейс.
Решения, которые базируются на технологии Avaya используются уже много лет в самых различных организациях – от небольших компаний мощных корпораций.